Главная / Блог / отчёты / Мотопутешествие на Дальний Восток 2015 / День 36. Улан-Удэ. Мотоклуб Оппозит. Экскурсия.

День 36. Улан-Удэ. Мотоклуб Оппозит. Экскурсия.

Публикация 24/10/2015 17:54 от Максим Сенчило   |

Сегодняшним утром мы уже поближе познакомились со всеми гостями байк поста - два москвича Ринат и Саша, Женя Сопко, была Наташа со своим парнем Женей, немного позже приехал и Тимоха (с ним мы уже были знакомы), и президент мото клуба Оппозит, Женя Чемпион.
Женя рассказывал о достопримечательностях Улан-Удэ, и рассказывал что именно нужно посетить. Первым делом мы решили поехать в посёлок Верхняя  Иволга.
Лёша и Валя взяли нас с собой на машине, а мотоцикл мы оставили на посту.
По пути видели красивых двух оленей на одной из гор, наблюдали всю чарующую природу Бурятии. Она очень красива, здесь почти нету зелени, но здесь превосходные горы, голубые озёра, особенно если смотреть при закате.
В  30-ти киллометрах от города в посёлке Верхняя Иволга имеется дацан "Хамбын Сумэ", который для местных жителей является самым ценным и священным местом. Это Центр духовного управления буддистов России. На территория, где находится дацан, имеются также здания, где проживают люди с разными природными способностями, кто умеет кости править, кто предсказывает по звёздам, а кто просто лечит душу, а также есть гостиница, музей, жилые дома для священнослужителей, субурганы и молитвенные барабаны. Вращаются они по направлению хода Солнца, тоесть по часовой стрелке. Каждый оборот барабана снимает с человека небольшую часть грехов, на них нанесена манрта. Барабанов было большое количество, были как и маленькие, так и огромные, которые на мою силу сложновато было раскрутить.
В каждом храме есть что-то,  что будет ценно каждому, в одном можно поклониться за любовь, в другом - за деньги, в третьем - за здоровье. Все они имеют очень красивую архитектуру. Скульптур множество - с драконами, тиграми, собаками, все они окрашены в яркие цвета. Храмы построены в китайско-тибетском стиле: яркие, многоцветные, с загнутыми вверх углами крыш.  И почти все храмы постороены из дерева. Присутствуют даже места, где дымятся свечи, и можно вдыхать этот запах, тем самым впускать в себя всю эту священную энергетику, благодаря которой уходит тоска, грусть, и всё что вам не нравится.
Также на пути можно встретить камень, местные называют его "камнем желаний". По поверьям, на этом камне остался отпечаток ладони богини, быстро приходящей на помощь. Говорят, что если загадать желание, только обязательно доброе, и на небольшом расстоянии, отмеченом на земле, подойти к нему,  желание непременно воплотится в реальность, но это лучше делать тогда, когда людей там нету, что бы было тихо и спокойно кругом.
На этой территории, и за нею, имеются деревья, на которых весят разноцветные ленточки, на них изображена мантра, и каждый порыв ветра будет "читать" молитву  за Вас. Эти лоскутки характеризуют психическую энергию человека, называются они химморины.
В этом месте мы провели много времени, так как не хочется пропустить что-то интересное. А потом мы пошли, чтобы покушать и попить чай, ждали наших ребят со Свободного, мы ходили по отдельности. А когда пришли, то они рассказали что им удалось попасть к Итыгэлову, так как ходили с экскурсией.
Хамбо лама Даши-Доржо Итыгэлов - величайшая реликвия дацана, о котором знают  во всём мире.  Великий Учитель  ушёл из своей жизни по собственной воле, медитируя в позе лотоса. Саркофаг с его телом был открыт ровно через 75 лет в Иволгинском дацане, перед своим уходом он попросил своих учеников, чтобы его открыли именно через такое количество лет. И его тело осталось нетленным. Это самый удивительный факт. Поклонится Великому ламе могут все, но только 8-мь раз в году, во время больших буддийских праздников.
Мы уже пытались зайти в этот храм, но туда впускают не всех. В этом храме имеется свой хранитель, который сам решает кому можно зайти, а кому нельзя. Макс пошёл узнать, можно ли нам вместе всё таки попасть в это место. Хранитель ламы дал добро, и сказал взять белет для прохода. Хранитель впускал только путешественников, если ему сказать не правду, то он об этом неприменно узнает. В своих руках он крутит чётки, и благодаря этому он, возможно, считывает информацию с людей. Когда мы брали билет на вход, то нужно было ещё преобрести шарф, цвет шарфа можно было выбрать самому. Каждый цвет что-то означал, мы преобрели два красных шарфа. И когда снова пришли  к хранителю, он  некоторое время вёл с нами беседу, сказал куда положить шарфы, и только потом можно было подойти поближе и "поговорить"  с вечно живым ламой. У ламы Итыгэлова очень пронзительный взгяд, я чувствовала его на себе. У меня аж "мурашки" на коже появились, и сами по себе накапливались слёзы, такая реация наверное только у женского пола, потому что Валя испытывала анологичные чувства. На прощание, хранитель нам дал два своих шарфа - выбрал он их не случайно, из очень большого количества шарфов он некоторое время размышлял какие нам дать. Максиму - жёлтый, а мне белый. Эти шарфы уже были освящёнными и завязаны в узел.
Мы были в восторге от всего происходящего.
На обратном пути мы заехали на очередное Святое место - "Стоянка Гэсэр". Абай Гэсэер - сын Неба, богатырь нородного эпоса бурят. Является посланником добрых небожителей, чьё  местоприбывания и деятельность сопряжены с культом гор. По легенде, в этом месте  Гэсэр привязывал своих небесных коней и отдыхал перед дальней дорогой.
Здесь очень красивые столбы из деревяной основы, разукрашены в яркие цвета и обвязаны разноцветными лентами, таких столбов здесь шесть - белый, красный и синий, и три обычных деревяных, их называют столбами-коновязами, символизируют единство человека с его малой родиной. Также здесь есть бесендка, окружена четырьма столбами и лавочками. Именно в этой беседке Гэсэр и отдыхал.
На  горе нам удалось  увидеть двух горных козлов, мне удалось только одного, эти существа удивительные, они на столько быстро передвигаются по этим крутым склонам, за пару секунд он пробежал около 20 метров с торчащими камнями, удивительно! Горного козла первой заметила Валя, потом мы взяли у Лёши бинокль и давай его выглядывать, он был кучерявым и кушал травку. В бинокль мы видели и маленьких сурков, которые лазили около своих норок.
Неподалёку от "конной парковки" были двое оленей, их видно с дороги. Эти небольшие сопки называются Шаманскими горами, около реки Селенги. Когда поднялись к самим оленям, увидели патрясающий вид на реку, на мост через неё, красота.
Когда вернулись на байк пост, застали множество ребят, приехали новые путешественники, и мы собрались в компанию около 10 человек, и Наташа нам сделала экскурсию по городу.
Первым делом мы посетили городской дацан на Лысой горе "Ринпоче Багша". Этот дацан абсолютно новый, основали его в 2000 году.  На территории храма стоят ступы с золотыми крышами - символы тела, речи и ума Будды. Перед тем как войти в храм, нужно выполнить определённый обряд - пройти вокруг него по часовой стрелке, а именно по долгой  дороге жизни.  Пешеходная дорожка протягивается на длину в один киллометр. Пройтись по ней, это значит испытать спокойствие и умиротворение.
По дороге жизни, на определённом расстоянии друг от друга, стоят беседки, около каждой беседки нас ждал свой личный покровитель - небольшие статуи, высотой около двух метров, имеющие вид персонажей восточного гороскопа. Беседок ровно 12.  Моя покровительница Лошадь, она меня встречала с открытой улыбкой. Меня Максим оставил и пошёл искать своего покровителя - Дракона. В каждой беседке висит мантра. Максима покровитель был самым серьезным и самым главным. Его беседка стояла за дорогой жизни, что он даже немного подумал, что мог пропустить его. Беседка Дракона имела вокруг себя барабанный целиндры, в каждом барабане хранится мантра, их крутят за часовой стрелкой. Максим был безумно рад.
Хождение по долгой дороге жизни означает выполнение практики поклонения, что очень благоприятно воздействует на ум и очищает душу.  С левой стороны имеются красивые яркие молитвенные флаги, их цвета символизируют стихии: белый - воздух, жёлтый - землю, красный - огонь, синий - небо, зелёный - воду.
На момент нашего прибытия в дацан, он был закрыт, мы смогли в стекляные прозрачные двери посмотреть на статую Будды, её высота 6-ть метров, покрыта она золотым цветом.  Она одна из крупнейших статуй Будды в России.
Территория дацана украшена яркими небольшими скульптурами, табличками, на которых написаны умные мысли и высказывания, к примеру - "Каждый день, каждую минуту, старайтесь укращать свой ум, старайтесь измениться к лучшему. Будьте усердны и терпеливы." И таких надписей там большое количество.
Следующим нашим пунктом достопримечательностей был памятник Владимиру Ильичу Ленину. Он представлял собой установленную голову вождя на гранитном постаменте. Висота памятника составляет 14 метров, вес - 42 тонны.
Неподалёку от памятника Ленину, мы видели: арку "Царские ворота", установлены они были ещё в 19-м веке, в честь посещения города  цесаревичем Николаем Александровичем; памятник "Красавице Ангаре", находящийся перед зданием театра оперы и балеты, скульптурная композиция установлена в честь известной балярине Бурятии и солисту ; красивый музыкальный  фонтан с сереневой подстветкой. В этом месте я кушала сладкую вату на палочке, а Максим меня фотографировал. Ну и конечно же - нулевой киллометр. У нас была очень весёлая и шумная компашка))).
Вечер провели на байк посте за различными разговорами.
День получился мега насышенным.