25 день. Маяк. 7.06.2015

Публикация 12/09/2015 09:28 от Максим Сенчило   |

Фотографии 25 день: Мотопутешествие в Крым 2015. 25 день (из 38)

Мотопутешествие в Крым. 7 июня 2015. Евпатория

Пройдено: 27 км

Время в пути: 1 час 44 минут

Короткие стоянки: 1 час

Сменили место кемпинга, из-за сильного ветра. перебрались ближе к пляжу Оленёвки. Скатали на разведку где там Чаша Любви находится нашли. Очень понравилось. Попрыгали со скал, насладились покупашками и поныряшками

Самое лучшее утро начинается не с кофе, а с солёного чая)))). Вчера мы набрали воды в том колодце, который стоит на берегу моря около Маяка. В него вода поступает из моря, фильтруясь песком или землёй, и она всё равно остаётся солёной. Нам об этом рассказывал Лис из Севастополя, он где-то в этих края отдыхал. Мы не могли представить что всё так серьезно, Максим даже сахар ложил как можно побольше, а вкус не менялся. На этой воде мы жили больше одного дня. У меня было такое ощущение, что можно было умереть от обезвоживания. Её пьёшь, а в итоге ещё больше хочется.

Наши соседи Дима и Оля занимались своими делами — Дима ловил рыбку, а Оля загорала.

Мы позже тоже купались, так как море здесь мелкое, вода нагревается хорошо. И такие красивые виды, такое чистое море, что вылазить совсем не хочется.

Седеть на одном месте не хочется, и Дима нам посоветовал съездить на Чашу Любви. Мы уже слышали о ней, но не думали что там будет что-то крутое. Максим тем более не очень любит всякие такие вещи, а я девочка, для меня это всё интересно. Макс начал задумываться о том, что может действительно съездить посмотреть, если уже аж такой взрослый мужчина рассказывает как там классно, мужчина который сам в детстве бегал от медведей, который вырос в Сибири — это  для Максима стало удивительным. И по этому, оставив все вещи на наших московских друзей, мы поехали кататься.

По пути проезжали военную базу, смогли рассмотреть её в близи, проезжали поселения дайверов, у них самый настоящий свой городок. А дальше началось то, чего мы не видели никогда, и вряд ли бы увидели где-то — это то место, где захватывает дух, и выделяются слезинки от восторга. Мы же находились на мысе Тарханкут — это самая западная точка Крыма. И здесь имеются такие достопримечательности как Большой и Малый Атлеш.

Атлеш – заповедник в юго-восточной части полуострова Тарханкут. Атлеш это белоснежные скалы в высоту 40-60 метров, маленькие уютные бухты, некоторые угловые скалы обозначенные памятниками, это очень чистое и прозрачное море, можно рассмотреть все разновидности водорослей, а в их отсутствие видно пустые бирюзовые полотна подводного песка. В некоторых местах, видимо от сильного выветривания, сформировались широкие гроты, любопытные ниши, а иногда – красивейшие каменные арки и скалистые столбы. По гротам рассекают счастливые туристы на катерах и лодках. Очень много велосипедистов путешественников, и просто гуляющих прохожих.

Эта местность совсем не защищена от ветра, он гуляет повсюду, спрятаться от него невозможно, разве что только в море, а к морю ещё и не спустишься.

Атлеш находится все го лишь в 5-ти километрах от посёлка Оленёвка. Об этом месте знают не все, это может и к лучшему, будет меньше мусора, но тех кого мы встречаем на пути, мы всем советуем сюда приехать. Оно совсем не известно для путешественников, все в основном едут на ЮБК и дальше остаются там. А эти места — это абсолютная импровизация природы, здесь нету вмешательства человека, и по этому оно шикарно.

А вот что ждёт дальше, так это ещё краше и ещё лучшее место. Чаша Любви или её ещё называют Ванной Любви — это закрытый природный бассейн, сформирован из скальной породы. Его глубина составляет 20 метров, но сами мы не замеряли. На глубине 4 метра проходит туннель, выходящий в море длиною 6 метров. По этому туннелю часто плавают дайверы, человеку может не хватить столько дыхания для преодоления этого препятствия. Вода очень прозрачная, видны даже стаи маленьких рыбок, медуз было большое количество, что меня очень сильно пугало.

На Чаше было большое количество молодёжи, а всё потому что ходит такое поверье, что если молодая пара вместе пригнут с самой высокой точки Чаши в воду, и во время полёта их руки не разомкнутся, то они проживут вместе всю свою оставшуюся жизнь, и проживут её в радости, благополучии и счастье. А в древние времена, когда эта территория являлась Таврикой, её жители перед свадьбой должны были пройти некоторые испытания, из которых было — со всех четырёх вершин прыгнуть в Чашу, и если их руки не разомкнули ни с одной точки, то свадьба состоялась.

Чашу используют также для заработка, те кто имеют катер,  возят народ на экскурсию на гроты, туннели и прокатится по морю. Люди с радостью позволяют себе такое, ведь таких мест на Земле очень маленькое количество.

Когда-то здесь снимался фильм  ''Человек-амфибия '', в этом месте снимали сцену, когда главные герои Ихтиандр и Гуттиэре плыли по этому подводному природному сооружению.

На Чаше мы прыгали, плавали, седели, загорали на скалах. Мы были в восторге от того что побывали в месте, которое по красоте является первым в нашем списке мотопутешествий. Максим всегда был против того, чтобы прыгать из высоток, потому что говорит, что вода в уши затечёт и продует, и поездка запортиться. А я такие вещи абажаю, потому что с самого детства я только то и делала, что ездила с сестричкой в соседнее село на карьер и прыгали мы там со всех разных высоток — это было и 2м, 4м, 6м, но больше я не рисковала, потому что уже на 6-ти метрах очень долго лететь приходиться, и очень долго выныривать на поверхность. Но в итоге Максим прыгал больше меня, с улыбкой до самых ушей и был счастливей всех на свете. Макса нужно будет свозить на наш местный Наталовский карьер, ему бы там очень понравилось.

Уставшие, от потраченной силы на прыжки и плавания, мы приехали назад. Максим съездил в магазин, чтобы купить приспособления для рыбалки, и прихватил курочки и себе ''гнилых бананов'', это я так называю те бананы, которые еже почернели 10 раз, и имеют газированный привкус. Но Максим их любит))))).

Для шашлыка было недостаточно углей и дерева, и мы пошли за бревном, которое Максим где том там увидел. Пока ходили, он несколько раз наступал на травяные колючки, потом ползком лез)). Бревно нашли, принесли и целый вечер с Димой и Олей седели около костра, жарили шашлык, но они на столько уморились, что рано легли спать, по этому мы сами остались куховарить.