Главная / Блог / отчёты / Мотопутешествие на Дальний Восток 2015 / День 13. В Гости к Жаргалу. Чита.

День 13. В Гости к Жаргалу. Чита.

Публикация 04/10/2015 12:59 от Максим Сенчило   |

Мотопутешествие на Дальний Восток 2015.Чита. Жаргал

Утром мы проснулись в мотоклубе Оппозит, Улан - Удэ. Приготовили поесть, собрали вещи, выгнали мотак, прогрели, приехал Гиря, пообщались, и погнали нас провожать. По совету Александра, заглянули в кафе попробовать поз, вкусные штучки, и едяться они по особому, вкусно, но надо ехать, прыгаем на мотак и едем в сторону Читы. В пути мы встречаем Японца из Токио, меня прикололо его "Найс, Найс" показывая на мотоцикл. Ну а то! =) У него дома сделан мотоцикл. Приезжаем в Читу, связываемся с жаргалом и немного плутаем, заблуджились, встали около Тигра в надежде что все знают где он, и подскажут как проехать от него, в итоге, просто к нам на встречу выехали Ирина и Егор, встретили нас у чудного Тигра и поехали на Байк Пост, у Жарагала полный дом госетй и туристов, как выяснислось так всё лето. Вот это настоящая жизнь =)

Спалось очень удобно, мы даже не могли понять сколько времени на улице, потому что окна были затонированными. Мы встали по будильнику. Пока очнулись, пока покушали, пока собрали все наши вещи до кучи, вот уже Саша пришёл. С ним немного поговорили, он посоветовал нам испробовать национальное блюдо бурят -''позы'', и рассказывал о том ка задабривать их местных духов. А также оставил нам пожелание в открытку. Позже он проводил нас к самому выезду из города, и очень давал подсказки о ямках.

Дальше мы поехали уже сами, и первое место куда заехали, это было пригородное скромненькое кафе, на их вывесках весели те самые позы. В этом кафе познакомились с женщиной, бурятской внешности, и её внучкой, которую она обучала в готовке пищи. Эти девушки сами лепят позы, и сами их готовят, они нам даже свой поднос показывали, только что слепленных формочек.

Позы — это национальное блюдо бурятов и монголов. Они похожи на наши хинкали, имеют такой же вид, только сверху у них есть отверстие. По традиционному их едят руками, сначала выпивают бульон из неё, а потом уже едят всё остальное. Сам процесс кушанья был интересным, но на вкус от наших хинкали ничем не отличались.

А вот позже начался тот момент, о котором я говорила выше, на счет задабривания духов. Мы останавливались почти около каждого священного места, эти места были обозначены разноцветными ленточками. А нужно было без исключений - около каждого. Гиря говорил, что он на ходу езды бросал монетки и ехал дальше. Если так не делать, то есть вариант того, что больше не вернёшся.

Мы проезжали по такому месту, где с левой стороны была высокая гора, а справа ровное поле с деревьями, и вот в таком месте перед мотоциклом начинается образовыватся маленький вихорь с листочков и пыли, это как маленький смерч. И мы попадаем в него, и нас так шатнуло в сторону, что как будто перебросило на противоположную сторону дороги, на встречку. У меня было такое ощущение, что мы подлетели в воздух не надолго, ещё и дождь резко начался. Мне так стало страшно, что я кричала Максиму чтобы он остановился. Как только мы остановились, всё кругом происходящее закончилось, как будто ничего и не было. Хотите верьте, хотите нет, но мы верим в их существование. И позже мы узнали, что духов задабривают не монетами, а едой, или какими-то вещами, которые хранят Ваши запахи, они питаются ними, а монетки мы перестали бросать....

По средине дороги Улан-Удэ → Чита , мы увидели родник, он назывался ''глазным''. Весел плакат, на котором было написано, что этой водой умывают лицо, а особенно глазки, вода содержала большое количество серебра. Она была очень вкусной. И опять же это место было священным, потому что снова весели разноцветные ленточки. В этом месте к нам подошли два взрослых мужчины, они расспрашивали у нас откуда мы и куда. Посоветовали нам заехать в часовню по этой же трассе, и взять там бесплатную икону, которую они сами принесли туда. Но эту часовинку мы проехали мимо, сами того не заметив.

Заправлялись на заправках, где в подарок получали 0,5 литра газированной воды, такой себе маленький презент)).

Около одно из отелей мы остановились, чтобы немного отдохнуть и перекусить, где и познакомились с мотопутешественником со столицы Японии Токио, по имени Като. Вместе мы смогли немного поговорить на корявом английском, дали ему контакты, где он может остановится дальше, и он оставил нам пожелание в открытке написанное на японских иероглифах.

Ближе к Чите мы уже стали звонить Жаргалу, чтобы предупредить о нашем приезде. Жаргал — хозяин байк поста в Чите. Он рассказал как к нему проехать, но мы всё же умудрились заблудится. Звонили несколько раз, чтобы сообщить где мы находимся. Мы были около какой-то закрытой кафешки, где на пьедестале стоял большой красивый тигр. Мы стояли ждали ждали, уже хотели сами ехать на поиски по подсказкам жителей, но совсем скоро слышим звук мотоцикла))). Это были парень с девушкой, Егор и Ирина, они как раз находились у Жаргала в гостях, и выехали на наши
поиски. К нам они подъехали с выкриками: ''Ребята, давайте за нами)))!'' . Мы им были очень рады))).

Когда приехали к Жаргалу, увидели что у него уже остановились путешественники. Среди них были даже трое парней и одна девчёнка, на мотоциклах, самые настоящие якуты. Они говорили быстро, а последние слова ещё быстрее, выделяя их. Было очень любопытно с ними общаться))).

Жаргал показал нам место где, мы можем спать. Дом Жаргала называется байк постом, потому что все кто едут либо в одну сторону, либо в другую, никто не проедет мимо, потому что расстояние очень большое. А в этих краях останавливаться нужно только на байк постах или гостиницах, но гостиниц здесь почти нету. Жаргал принимает абсолютно всех мотопутешественников у себя в доме, в котором он всегда живёт. Он сам тоже является мотоциклистом, но путешествовать из-за такой ''работы'' ему не очень удаётся, а иначе ребятам которые едут мимо, будет негде тормознуть.

Мы ближе познакомились с Ирой и Егором, разговаривали с ними до самой поздней ночи, они стали наши друзьями, с которыми мы и на сегодняшний день общаемся.

Этот день был очень продуктивным, мы проехали большое расстояние, около 700 км. И поэтому сваливались с ног.