18 день. Евпатория. 31.05.2015

Публикация 12/09/2015 08:45 от Максим Сенчило   |

Фотографии 18 день: Мотопутешествие в Крым 2015. 18 день (из 38)

Мотопутешествие в Крым. 31 мая 2015. Евпатория

Пробег: 159 км

Время в пути: 3 часа 30 минут

Короткие стоянки: 4 часа 14 минут

Кемпинг: 45.153731083333334,33.48614416666667

Мы выехали из Севастополя, поехали в Балаклаву где очень красиво место плюс исторически важное. Место где наши подводные лодки расворялись в скалах, а фашист не знал куда они деваются. далее едем на Евпаторию, но не всё так просто, идёт сброс воды с бахчисарайской платины, вода смывает дорогу, на мотаке проезжать нельзя, так как подобные течени проходят только под углом, мы угла дать не можем )) дорога узкая нас смоет, поднимаемся в гору там мужики на фордах грузовых разбирают рынок, делаем трап для мотака грузим его в машину и переправляем аккуратно на ту сторону. Едем в Евпаторию встаём на кемпинг.

Восемнадцатый наш день был тем днём когда мы продолжаем наше мотопутешествие. И следующим нашим пунктом привала была Балаклава. Сам посёлок мы нашли без проблем, а вот то место которое нас интересовало, не сразу - мы спросили помощи у прохожей пары, а они как раз следовали именно на эту экскурсию, и смогли нам рассказать.

Балаклава— это не просто населённый пункт, а один из самых важных посёлков Крыма, имеющий бухту с подземной базой подводных лодок, а также самый секретный военный объект времён холодной войны. Он похож на водный канал, перерастающий в туннель, как штольня.

Экскурсия занимала почти полтора часа прогулки, на такое время мы не могли оставить мотоцикл со всеми вещами на улице, здесь не было парковки, не было охраны, и по этому мы не рискнули. Мы сели на мотоцикл и поехали дальше, чтобы посмотреть на тот грандиозный залив, которым так знаменита Балаклава.

Здесь был маленький пляжик, узенькая асфальтированная дорога, но вид был изумительным. Бухта имела  ''врата '' из скал. Сами скалы расположены таким образом, что тот кто не знает, заплыть в бухту не сможет. Объект 825 ГТС или К-825, другими словами  ''Музей холодной войны'' был выбран не случайно. Сталин отдал приказ найти такое  место, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. Несколько лет они искали его и нашли узкий извилистый пролив шириной всего 200—400 м, он укрывает гавань не только от штормов, но и от посторонних глаз— со стороны открытого моря она не просматривается ни под каким углом. Скалы имели расположение, как будто одна из них стояла впереди, а другая была сзади, и стояли они зигзагом, что со стороны моря  эта местность казалась  как цельная сплошная гора. И когда немцы и другие противники нападали, то наши подводные лодки как бы растворялись в море. Противники были в заблуждении.

Побродивши и там и сям, мы поехали подкрепится. Остановились в ближайшем магазине, и Максим купил ''каку-бяку'', которую я с детства не люблю. Это было молокоооооооо, ну и булочка к нему, то что я люблю. Он специально заставлял меня пить его. Мама с бабушкой рассказывали, что когда я была совсем маленькая, я набирала в рот молоко, хитрила — делала вид, что выпила, они вроде начинали радоваться, но потом я всё их молоко выплёвывала на них))). Они всё переживали: ''Как же наш ребёнок вырастет без молочного''. А Максим знал это и говорил, что если я не выпью, то не купит мне мороженного. Ну ладно, так как здесь есть моё любимое мороженное, я это молоко выпила одним глотком, чтобы не растягивать ''удовольствие''. А Макс подумал, что я его куда-то вылила, но молочной лужи он не нашёл, а морожено мне так и не купил. И я на него ''обиделась''))). Но хоть клубники купил))))). Такой ароматной и сладкой и по низкой цене, всего за 70 рублей стаканчик, а в первые дни приезда в Крым эта же самая клубника стояла 200 рублей.

Дальше нас ждал сюрприз, около села Угловое мы наткнулись на самый настоящий потоп. В следствии того крупного циклона, который накрыл весь полуостров, Бахчисарайская дамба переполнилась водой, и чтобы её не разорвало, они её начали потихоньку спускать. И это ''потихоньку'' выглядело не приятно для нас.  На дороге воды было по колено, а под дорогой — больше метр, ехать на мотоцикле было невозможным, воды было выше чем выхлопные трубы. Автомобили проезжали, но те которые стоят бешенных денег — не рисковали. Некоторые из машин глохли на ходу, и останавливались по среди этого течения. Ехать было страшно, не потому что там вода, а потому что не известно — может там ямы, или ещё что, может камни намело или ветки. Перевернутся было очень легко, особенно если за плечами такой груз. Один мужчина на скутере рискнул, но он наверное был местным, ехал с граблями. Он не проехав и 10 метров, как заглох,  остановился и начал катить его своими силами, а некоторые ребята, которые говорили ему : '' Давай езжай, мы будем сзади, если что поможем'' — молча объехали его и облили с ног до головы волной, специально. Гады!

Максим что-то придумал, а мне не говорил. Мы вернулись назад, заехали в село, там мужчины разбирали деревянный рынок, у них были машины как маршрутки на вид. Максим с ними договорился за 300 рублей, чтобы они нас перевезли на ту сторону потопа. Мужики не хотели, говорили что это очень мало, но ехать было тоже маленькое расстояние. Они всё же согласились. Сами смастерили трап для поднятия мотоцикла в машину, а Максим всё рвался чтобы снять двери из туалета, чтобы не морочится из трапом. Мужчин было семеро, мотоцикл можно было бы и на руках поднять))). Они большие молодцы, вот только видео не разрешали снимать, поэтому я спряталась в кустах и снимала скрытно. Они перевезли нас очень легко и быстро.

После всех приключений мы нашли место под палатку, это был песчаный пляж между Евпаторией и Саки. Такое тихое место, рядом с нами метров через 100 был автомобиль с ''домиком'' на колёсах, а с другой стороны чужая палатка.

Около нашей палатки я сразу же нашла нам сувенир — это был крабик, он наверное высох, я нашла чистый и цельные его скелетик, только без одной лапки. Максим его сохранил, чтобы в дальнейшем залакировать.

Мы были уставшими и очень скоро легли отдыхать.