1 этап мототрипа. Казахстан

Публикация 19/09/2015 18:37 от Максим Сенчило   |

Месяц прошел! Макс приехал 2 сентября. Но это уже другая история, так как мотоцикл он оставил на 8-ом этаже в Ульяновске. Скажу только то, что были мы на Украине со 2 сентября 2013 года по 15 февраля 2014 года. За это время мы успели съездить в Белгород, для продления, отметить Новый год на Азовском море, переехать и перевести с моего общежития все вещи к маме, и уволиться с завода. Это было насыщенное время. И, в итоге, вместе уехали в Россию! Когда приехали, начали сразу же подготавливать мотоцикл к сезону мото поездки: Макс ремонтировал двигатель, а я, тем временем, изучала его и всё старалась запомнить.

Ну вот, пришла весна, маршрут установлен, моя миграционная карта истекает по времени прибывания в России, и первой точкой нашей цели становится страна Казахстан.

Первым что меня удивило, так это таможенная граница в Казахстан. Вот только подъехали, природа мигом изменилась — из яркой зелени и листвы в сплошные пустыни с высохшими полями, точнее там ничего и не росло. Просто все желтое вокруг, толи песок, толи глина, ни травинки, ни кустика, а тем более дерева, как выжженная земля (такого я еще не видела нигде). А ещё в поле красуется странная картина — один автомобиль перевернут, а другой , на вид, сожженный. Вот такое вот приветствие было у нас.

Пограничная служба у них очень серьезная, проверяли каждую сумку, и даже хотели снимать седлушку с мотоцикла, но потом отпустили нас и и пожелали удачи.

По пути к Атырау, мы часто заезжали попить чаю с молоком, так как это наверное их фирменный казахский напиток, его предлагали абсолютно везде. заезжали и покушать, где параллельно находили новых знакомых. И вот в одних из таких кафешек мы спрятались от дождя — и здесь мы и познакомились с первым человечком, это был дальнобойщик, он нам рассказал где хорошая дорога, где не очень, где достопримечательности, да еще карту Казахстана подарил.

В следующем из таких мест, отдыхала целая семья казахов со всеми своими детками, мы долго наблюдали за ними, пока они к нам не подошли, но потом и шлемы наши просили мерить на детишек, и посидеть на мотоцикле, и облепили мотоцикл от руля до стоп сигнала))). Очень гостеприимные, звали нас, незнакомых им людей, к себе на чай и предлагали место, чтобы переночевать. Мы были очень рады такому отношению к себе. Но мы не стали задерживаться, и помчались дальше.

Природа, конечно же, очень необыкновенная, по сравнению с той которую мы привыкли видеть, ведь почва очень соленая, и для того чтобы, что то вырастить, нужно приложить очень много сил, а именно - привести чернозем, удобрить его, ежечасно поливать, так как жара выше 40 градусов, и по этому они занимаются, в частности, скотоводством. В полях, да и на дорогах тоже, очень часто встречаем большими группами как коров, так и овечек, козочек, и чаще всех верблюдов. А самое главное, что мы успели заметить, что эти стада не люди пасут, а самые обыкновенные собаки, окружив их в кольцо.

Но все же в этих пустынях нам удалось найти очень красивое место для ночлега, и даже странно было видеть его в этих краях, как оазис. Это была маленькая посадка из 20 невысоких деревьев и маленьких заблудившихся кустиков, с зеленым ровным газоном, и усеяно всё дикими красными и желтыми тюльпанами. Место удивительной красоты. Утром проснувшись, мы увидели кругом следы копыт, и стало на миг страшно. Ведь нас предупреждали, что будьте аккуратны, скот даже ночью пасётся. Но мы никого не слышали и не видели, наверное устали на столько, что моментально уснули.

Асфальт для нашего мотоцикла был хорош, только лишь в одном месте, около Индера, начались, очень резко и совсем неожиданно, глубочайшие ямы на пол дороги.

А едим мы именно в Атырау, что бы быть рядом с морем, и прям там поставить палатку, разложиться и провести некоторое время. Но! По дороге к морю, это мы уже проехали Атырау, увидели только 3-х метровые камыши и всё, море нигде не выглядывало, и какая дорога была к этому берегу — ужас. Я шла пешком перед мотоциклом, а Макс потихоньку ехал за мной. Дорога такая, что будто её танками месили, даже ногами идти трудно, а как там Макс со всеми вещами, да ещё и на колесах, не представляю. И дальше на мосту мы встречаем Рыбнадзор. Они нам и сообщили о том, что здесь выхода к морю нигде нету. Здесь только приезжают на лодках и ловят рыбу. И то, это запрещено было в этот период, так как там металась красная рыба, и ее тщательно оберегали. Мы разболтались с ними, рассказали о том куда и от куда мы следуем, а они нам подарили несколько сушеных рыбок.

Ну что же, в таком случае нам надо было где-то становиться на ночлег. И мы поехали обратно в город и остановились в отеле. Очень переживали по тому поводу, как оставлять мотоцикл на улице. Но оказалось всё лучше. У них была стоянка с запирающими вратами, где стояли ещё несколько мотоциклов. В этом отеле тоже остановились байкеры дальнобойщики. Макс с ними ещё очень долго болтал, пока я занималась своими делами в номере. На утро мы стали тщательно шуршать по интернету и искать номера для снятия дома. Их мы обзвонили большое количество, и всё же нашли то что хотели.

Это была времянка, с большой кухней и такой же большой спальней, с мебелью, с печкой, все что нужно для жизни. Мы с радостью разместились в ней. И после того, как узнали что там просто дико голодные комары, мы ещё и внутри дома поставили палатку и спали в ней, это была изоляция от '' скаженных'' кусающих.
Дорогу к новому жилью мы спрашивали у людей. И был один смешной момент. У мужчины, работающего на заправке, мы тоже спрашивали дорогу, а оказалось что он не знает русского. И на все наши вопросы он отвечал '' Да'' . Было смешно конечно же наблюдать за ним. Особенно, когда мы услышали ответ '' Да'' на вопрос - '' А нам на лево или на право'' .

Был так же случай, который нас напугал — мы ехали по пустой дороге, и нам начал сигналить сзади автомобиль и прижимать вправо. Непонятная ситуация была. Мы были вынужденны остановиться. С этой машины выбегает водитель с телефоном и начинает не на русском что-то эмоциональна говорить. Ему на помощь вышла его беременная жена, русский она знала, на радость нам. И перевела этого парня))). Он всего лишь хотел с нами сфотографироваться))).

В Атырау мы нашли себе друзей — Миша и Настя. Они тоже мотоциклисты. Каждый день мы ездили с ними по городу, изучали местную архитектуру. К мотоциклистам, казахи относятся со всей душой. Каждая наша поездка сопровождалась ихними улыбками, жестами - ''' пальцами вверх''' , детки махали из автомобилей, вскрикивая разные восхищения. Было очень приятно ездить в их среде.

С Мишей и Настей мы познакомились первым же вечером, когда узнали где собираются все мотоциклисты. Вот в таком месте мы и встретили их. Эти ребята показали нам свое соленое озеро, вода там была ледяной, но Макс с Мишей всё же полезли плавать. А я с Настей остались на берегу, только ножки помочили.

Но как же так, жить возле моря и на нем и не скупнутся, это вопрос звучал в наших головах не умолкая. Макс позвал наших здешних друзей и мы все вместе рванули на море. Только это было далеко от города — км 180 примерно, недалеко от поселка Исатай. Там и находился этот кусочек моря — это был залив Забурунья. Нас сопровождали подсказками все кто только знал. Приехали! На берегу был мокрый песок, как оставить мотоцикл на мягкой почве? И тут в помощь пришел рыбацкий резиновый сапог! Мы не кого не раздевали, а нашли его на нейтральной территории))). Бросив все вещи, рванули купаться: ну и что происходило в этот момент- идем мы уже по воде, и опять идем и дальше идем, а глубина выше колена подыматься не собиралась, очень мелко. Здесь только рыбаки на лодках ловят рыбу. Но что делать в таком случае? Ведь мы уже зашли далеко, метров 150 в даль, а мотоцикл наш без присмотра. Мы упали все в воду, побултыхались на мелкоте, как жабки, и пошли готовить кушать. С чего готовить костер было тоже не понятно. Кругом только водоросли сухие лежали. Их для костра надо была тонна. Пока мальчики что-то мудрили с водорослями, девочки нашли заброшенную разломанную деревянную лодку и нашкребли дощечек для костра. Так мы приготовили супик из картошки и тушенки. Покушали.

А потом к нам подъехал экипаж береговой охраны. Это связанно всё с той же красной рыбой. Но мы её даже и не думали ловить, так как приехали купаться и отдыхать. И после чего были вынужденны уехать с этого места, потому что охрана сказала, что здесь нельзя находиться ближе, чем на 25 км к берегу моря. Зато мы все успели сделать что хотели. Отлично отдохнули! Цель была выполнена — на Каспийском море мы тоже поплавали.

Еще одним запоминающим моментом - оказались майские праздники. Мы даже и подумать не могли, что они могут затягиваются так на долго. На центральной площади, начиная с первого числа, шли непрерывно концерты, с утра до вечера и каждый день. Очень много людей на нас обращали внимание, мы были в экипировке, со шлемами в руках, это для них было что-то удивительное, что многие даже просили фотографироваться с нами, деток садили на наш мотоцикл, и самое удивительное, это была реакция девочек, лет до 5 — сев на мотоцикл, они уже не желали с него слазить, и начинали плакать, их родители даже отрывали с него со слезами, чего не сказать о мальчиках. Фотографировались и с мотоциклом тоже. С самого утра песни и танцы сопровождались русской музыкой, а под вечер — уже казахской. И все завершалось салютами. Площадь была очень красиво украшена, кругом цвели тюльпаны самой разной раскраской и самых разных сортов. Сверкал яркий флаг, с изображением в его центре солнца, с 32 лучами, под которым — парящий беркут, и с левой стороны, национальным орнаментом цвета золота. С одной стороны площади видна мечеть Имангали со своими синими куполами, а с другой — православный Собор Успения Божией Матери, где мы открывали мото сезон с местными байкерами. В этот день мы катались по всему городу, заехали в этот собор, где освятили наши мотоциклы. Все было так оригинально и интересно. В этой колоне было даже пару европейцев дальнобойщиков на BMW, их перехватили с ихнего маршрута.

Следующим ярким и незабываемым моментом был поздний вечер, мы возвращались домой, было уже темно, и в небе было необычное явление. Макс все снимал на видео и делал фотографии. Это было похоже то ли на молнию, которая замерла, то ли на что-то очень страшное. А в реальности - был след в небе от пуска ракеты из станции Байконур. Он ещё очень долго светился в небе. Выглядело это пугающе, как на меня, но очень круто.

Город Атырау — это город на нефти, с не очень яркой природой, но очень приветливыми и гостеприимными людьми. Климат переменчив — летом +50, а зимой -40, ежедневные ветра — 15 м/с, но для местных жителей это норма. При сильных штормовых ветрах бывало даже такое, что отрывало и крыши и шпаклевку с домов, это мы уже знаем с рассказов Лязат и Толика, мы у них снимали жильё. Но что касается природы, так все же есть и свои прелести, которых на Украине бы мне не увидеть — это большое солнце, которое при закате не красным горит, а белое на вид, как в фильме '' Белое солнце пустыни'' смотреть можно не отрывая взгляда. Нам говорили, что такое происходит из-за пылевых бурь подымающиеся в небо. Есть также и высохшие соленые озера с почвой розового цвета, восхитительно красиво. Шикарные дороги для езды на мотоцикле. Безумно красивые набережные, украшенные яркими огнями вечером, широкие мосты, через реки, с заброшенными '' пиратскими'' кораблями. Город украшен красивой архитектурой, цветущими клумбами и улыбчивыми жителями.
Одним словом — Макс и я советуем посетить его обязательно, и как говориться на казахском - '' ?ош келді?іздер ! '' .