Главная / Блог / отчёты / Мотопутешествие 2014 Россия, Казахстан, Абхазия, Беларусь

Мотопутешествие 2014 Россия, Казахстан, Абхазия, Беларусь

Публикация 15/02/2015 14:25 от Максим Сенчило   |   раздел отчёты

Мотопутешествие 2014

Ульяновск - Страховка
2014 сезон начался в Ульяновске. Мог начаться конечно на много лучше, суматоха пошла со сраховки, просто нельзя оформить страховку, а некоторые страховщики даже смеются и говорят что не поулчите Вы страховку, никто Вам её не оформит. Могут смеяться сколько угодно, я знаю что нужно пробовать и всё получиться. Пока не попытался: ответ — нет. Ходили мы так не один и не два и не три дня, никто оформлять страховку не хотел. У меня уже на руках были справки о безубыточности, но страховщиков это не волновало, я начал писать на имя директроа обращения, с просьбой о выдаче страховки, и письменого ответа на домашний адрес, дадут мне старховку или нет и по какой причине отказывают. Мы узнали что вроде есть шанс получить страховку, но для этого необходимо встать примерно в 6 утра, приехать в центр, занять очередь, и ждать открытия офиса. К тому времени там уже собралось порядка 30 человек, мы заняли очередь стоим ждём, вот подошла моя очередь, захожу мне говорят страховку можем дать, но если Вы к нам запишитесь на тех осмотр, примерно через одну — две недели очередь подойдёт мы посомтрим Ваш мотоцикл и тогда дадим, и это при условии что у меня на руках уже есть диагностическая карта. Тогда я понял что не нужно было поддерживать страховые компании не государсвенные, так как они мне потом и не оформили, хотя я был их клиентом когда-то, страховая компания МАКС начала мне расказывать про то что надо пройти тех осомтр у них, АльфаСтрахование не стала меня оформлять, предложили сгонять в другой город там оформить полис – хотя у меня была именно от них справка о безубыточности, другие просто не оформляли, ситуация со страховыми компаниями в Ульяновской области до сих пор сохраняется. Предлагают страховать жизнь и ещё чего-то там. В прошлом году мне удалось зайти в офис РосГосСтрах, и сделать очень дешёвую страховку, у них оказались и бланки, и желание, и цена выгодная, и не парили мне мозг доп. страховками жизни, жилья и прочего. Я пытался и раньше к ним зайти, но один офис не работал, другой переехал, третий вообще банком оказался и им там было лениво мне что-то оформлять, это было на улице Гончарова, дали мне бланк сказали запонять, потом расмотрят его и перезвонят. Ну понятное дело тактично отмазались, но мне было всё равно, не хотели работать их дело. Офис РосГосСтраха который я нашёл был уже на другом конце города, это было Солнышко, там сидела девочка зашитая в работу, у неё была очередь, старалась на сколько возможно быстро работать с нами, видно что зашивалась. Подошла моя очередь оформили страховку, я был самым счастливым байкером на земле. И понятно по каком причине! Ведь я потратил столько времени на поиск страховки!

Ульяновск — Подготовка
Страховка есть, это было 7 апреля. Ну что у нас есть 20 дней на подготовку, и проверку всех узлов! Сделали балансировку колеса на самодельном стенде, выяснилось что сосок перевешивал и создавал дисбаланс, решили вопрос всего 1 грузиком в 15 грамм кажется.

Провели инспекцию вилок, заменили масло, обновили тормозную жидкость, сшили экспрес кофры, из тряпок. И экспресс дождевики из непромокаемых тряпок. Всё выглядело ровно так, как должен выглядеть экспресс вариант. Ближе к 27 мая собрали вещи и поехали!

Начало путешествия
Не проехав и 60 км решило нагнуться реле зарядки, у меня был уже умирающий статор, возможно он и коротил мозг релюшке, я заказал из Португалии, но статор приходить не хотел, а поездка уже должна была начаться. Итак первые 60 км реле уже минусануло, но были запасные, мы заменили, заехали в деревню, для осмотра проводки и более надёжного крепления этой релюшки. Ночь провели в деревне. Начался дождик. Утром легли поспать, проснулись, дождина продолжает идти. Но нам всё равно! Мы уже в пути, и не важно что заехали в деревню. Отправляемся в путь под дождиком. Едем в сторону Сызрани. На перекрёстке где дорога Ульяновск — Сызрань , пересекатеся с трасой, Самара — Москва, было придорожное кафе мы зашли туда попить чай и согреться, немного подсхонуть, китайское реле дало о себе знать, поворачиваю ключик, двигаетель как положено выключается, но приборка горит, я ещё не знал причину , думал что-то закоротило, или замок глючит. Сюрпризы не закончились, попытался устранить проблему на месте, не получилось. Ну да и Бог с ней, потом я просто выключал акумулятор и не парился, но конечно же понимание того что не всё исправно, не давало покоя. Мы перекусили, согрелись, погода продолжала баловать нас дождиком. Держим путь на Самару! Федеральная трасса, дорога шик, я еду балдею от клёвого дорожного покрытия, меня оно полностью устраивало, погода менялась, и причём в лучшею сторону. Дождик закончился. Мы проехали Жигулёвск, Тольятти, это очень живописные места. Едем радуемся видам которые перед нами открываются. В Самару мы уже выезжали по темноте, куда ехать мы не знаем, нам нужно узнать дорогу, как лучше всего проехать в Казахстан. У меня на тот момент были некотоыре стереотипы о Казахстане, думал там нет дорог, одни степи. И меня волновало правильно пересечь границу и попасть на дорогу, а не в степь. Узнали как лучше проехать, нам помог мужичёк на новенькой бехе, проводил нас до поворота, чтобы мы мимо не проехали и повернули в нужный съезд. Спасибо ему! Мы двигаемся в ночь на Большую Черниговку, как — то так вроде назывался тот посёлок. Снова дождик, силы начинают покидать, да и темно уже, хочется искать место для ночлега, но я уже знаю какой это большой труд найти место в темноте, но как не странно в тот вечер нам повезло, мы быстро нашли место и причём достаточно безопасное, нашу синюю палевную палатку было не видно, так как удалось её поставить в каком то овраге, при условии что мы были очень близко к дороге это удачное положение. Через пару минут сюда же сворачивает машина и останавливается, светит фарами.

Мы понятное дело тормознули с поставкой палатки, выключили фонарики, накинули на байк накидку чтобы катафоты не палили наше место, и наблюдаем за машиной. Что им тут блин понадобилось. Но видимо тоже свернули спать, только остались прям на дороге. Они потушили фары, мы перенесли вещи в овраг и поставили палатку ниже уровня обзора с трассы, я вышел на разведку посмотрел за машиной, ничего не увидел, фонариком в их сторону светить не стал, это было бы безрассудно. Утром проснулись, небо было затянуто, но дожя небыло, мы собираем вещи, готовимся переезжать границу с Казахстаном.

Граница с Казахстаном.
Исходя из опыта границы "Россия — Украина",  мотопутешествия 2013 года, мне не хотелось конфликтовать с людьми, я встал в очередь и ехал со всеми, в общем потоке машин, к тому же их было на так уж и много. Проехали Российскую сторону. Едем дальше, нет асфальта, песок и раскаты, я в шоке. Думаю пипец как же мы попали, у нас же шансов нет катать на шосейнике по таким дорогам. Это уже не мотопутешетсвие — это мотовыживание. Но позднее я раслабился, увидев дорогу . Выдохнул. Дорога есть уже всё круто! Стоим снова в очереди. Смотрим по сторонам, напоминает прям место для съёмки боевика. Меня немного напрягает два перевернутых авто в поле.

Фантазия играет по полной. Пока стоим общаемся, узнаём что да как, где тут что брать, чего заполнять, примерно через пол часа, ко мне подходит пограничник Казахстанской стороны. Говорит чего в очереди делаешь на байке. Выйди отсюда и едь вперёд! Он в таком шоке прям был, как будто я был первый мотоцикл который стоят в очереди среди машин, его это так удивило что даже не было трудно пройти вдоль колоны машин к нам и сказать, давай езжай сейчас пропустим. Нас это обрадовало, страна начинается с границы, это очень важно что бы тебя на въезде встретили хорошо и с пониманием, от этого зависит то как пойдёт мотопутешествие дальше. Мы были очень рады, вобщем едем на осмотр мотоцикла. Осмотр серьёзный был, никакой халтуры. Даже просили снять бак и седушку, я когда начал делать это, мне послышалось: "да ладно, снимать ничего не надо", но Алёна говорит они не говорили такого. Что это выглядело совсем иначе. Типа окей сейчас сниму, а потом сбухты барахты, а не надо, ну окей тогда. Но мне послышалось что не надо всё же снимать. Ладно оформились, всё на улыбках, вежливо. Очень гостеприминый пограничный пост! Меняем немного денег на Тенге, оформляем страховку едем дальше!

Казахстан! Уральск — Атырау
Двигаемся в Уральск! Сразу же на въезде в город заезжаем в кафе покушать, начинает дождик. Ну всё, мы сидим там, мокнуть желания нет, итак пол дороги дожди. С нами общается персонал и клиенты. Один позитивный дальнобойщик делиться с нами картой, расказывает куда ехать, а куда не стоит. Где какие дороги. Расcказывает про клёвые места, которые было бы круто посетить. Общаемся на разные темы. Дождик закончился - мы в путь! Настроение шикарное! Едем по великолепному асфалту, дорога ровная, никуда не сворачивает. ХайВей! Вижу знак, что через 90 км будут ямы. Расcлабился кайфую и тут на тебе 90 км проехали, а я забыл, понеслось ямы и продольные и поперечные, я не верю своим глазам, ловлю одну яму, думаю всё хана и диску и резине. Повезло! Это тот редкий случай когда мы оказались на одной скорости с ангелом хранителем, не стоит испытывать больше судьбу, дем медленее, внимательнее. У меня правило ехать не более 90-100, ну 110 максимум, так как перед подготовкой к прошлому мотопутешествию, я расказывал, что движение на 160 напоминает телепортацию, а ещё, нет шанса успеть оттормозиться на такой канителе, которую я сейчас словил. Передышка, собрались, при езде я уже начинаю включать внимательность +100, чуть сосредоточенее. Так как иначе всё может закончится из за глупости. К вечеру темнеет, мы ставим палатку - ночуем, за 20 минут до этого нас встретили полицейские, спросили где будем ночевать мы сказали в палатке, они удивились, порекомендовали быть осторожными, так как ночью ходят животные (Коровы, Верблюды) очень крупными стадами.

Дорога на Атырау
чем ближе к Атырау - тем больше ветра. Ветер был боковой или встречный. Очень трудно было управлять, но возможно. Езду в такой сильный ветер я ещё не практиковал, как обычно действовал по обстоятельствам. Чувствуя управление и привыкая к новому виду езды. Вроде смирились, свыклись c управлением, всё хорошо, и вдруг решаю обгонять фуру, начинаю обгон появляается на встрече ещё одна, между фурами попадаю в ветряный раскалбас, место нам всем хватало, но вот эти воздушные потоки удивляли с каждым разом всё больше и больше, когда я начал выходить из-за фуры которую обгонял меня встретил весёлый бодрый ветер в правый борт, встретил меня так, что концентрация адреналина в крови начала превыешать все разумные пределы. Куда же я полетел после обгона фуры?! Правильно! Влево! Меня понесло по косой, вещи создают ещё этот парус, меня тянет, пробую выравниваться, не паникую, пытаюсь думать и соображать как быть, аккуратно начинаю выравниваться, пережил такие эмоции что даже когда пишу спустя почти год, сердце начинает колбасить. Остальная дорога ничем не приметна, кругом степи, колючки и мы. Въезжаем в Атырау. Я представлял его как курортный город, где мы сейчас поставим палатку на берегу Каспийского моря, и будем загорать на пляже! А вот фигушки! Как же мы были разочарованы когда узнали что 90% (от себя, данные не точны) жителей города никогда даже не видела каспийского моря, потому что там делать нечего и там камыши. И нет берега. И вообще там никто не купается. Но мы проделали такой путь не для того чтобы услышать что нельзя и всё бросить. Мы начали искать возможности, пытаться найти место для проезда. Общались с людьми, может кто-то нам что-то посоветует. Но всегда один ответ, никто на каспие не купается, и вообще сейчас такое время что нужно получать разрешение на то чтобы подъехать к морю. Мы едем к морю, на коленке нам нарисовали маршрут, едем! Приезжаем видим глину по которой вообще почти нереально ехать , а если пойдёт дождик так вообще можно прям в камышах палатку ставить, так как - это называется «приехали». Нас встречает рыбный надзор, пропустить нас готовы, но мы уже и сами не хотим ехать дальше, так как эта дорога явно не для нашего мотоцикла.

Мы общаемся, нам расказывают что тут кругом одни камыши и даже если доедите до балота, увидите только камыши. Нужно садиться на лодку и ехать на лодке. Тогда увидите море. А мы ожидали поставить палатку на берегу моря и загорать, вот так то! Нежданчики которые могут встретиться в путешествии к которому не готовишься, а импровизируешь в дороге. Нам дарят сушённую рыбу + приятное общение. Едем искать место для ночлега, темно, снова наступили на те же грабли, которые уже не раз нас били по лбу, нет же опять ночлег по темноте. В процессе обсуждаем что делать дальше, решаем что мы тут просто поживём 1 месяц и посмотрим окресности, но для этого нам надо снять жильё. Значит снимаем гостиницу с интернетом и ищем на доске объявлений дом с парковочным местом. В гостинице нас приняли хорошо, там мы встретили ещё двух байкеров которые ехали в Индию или Ирак их конечная точка, общались, расcказывали мне про дороги, говорили что в этой стране на шосcейнике делать нечего, нужен эндуро, частично они правы. Поднимаюсь в номер, падаем спать. Утром начинаем поиски жилья.

Атырау. Поиски жилья
Утром в гостинице нас встречает хозяйка заведения, предлагает жить у неё, делает хорошую скидку, но нам всё равно надо чуть-чуть другое. Ну вот где мы будем готовить еду? Неужели всё вермя кушать в кафе? Да их кухня будет работать только на мои блинчики, которые мы так часто готовим. Не мы а Алёнка, для меня. Ну что понеслось, звоним по доске. Первый второй , третий, пятый номер, всё не то и всё не так. То мы их не устраиваем, хотят местных, то ещё какая — то канитель, например почему детей нет? Да ёлки палки, что за непонятные вопросы. Наконец попали на нужный номер, трубку берёт женщина с именем Лязат, мы договариваемся приезжаем, сразу чувствуем позитивность и гостеприимсто. Можно ожидать кого угодно, но не байкеров которые приехали купаться на море и обломались. Мы познакомились, муж Лязат сказал что мы не выговорим его имя, да и не запомним, называйте Толик! Очень дружная семья! Нам они очень понравились! Ну что же, сказали им что мы сейчас в гостиницу за вещами и к ним обратно, с переездом. Толик сразу же подсуетился с местными органами власти на счёт регистрации всё узнал, по моей просьбе, сказал что всё окей! Месяц есть это нормально, никаких лишних бумажек не нужно! Мы перевезли вещи и жили в Атырау месяц. Многие люди на своей территории строят дома, напоминающие американские хостелы. Только в один ярус. У каждого своя кухня, комната просторная + отдельный вход. Я не буду описываться каждый день в Атырау, мы познакомились с местными байкерами, вместе катали, гуляли, встретили 9 мая, открытие сезона.

Атырау. Важный день. Забурунья.
Как уже было сказано, цель езды в Казахстан - это покупаться на Каспийском море. Всё время пока я был в Атырау всё же узнавал о вариантах доступных для меня и моей проходимости, место было найдено! Забурунья! Дорога убита в хлам, асфальта раскатанный и расплавленый! Но цель того стоит! Мы едем уже с ребятами с которыми познакомились в Атырау. От асфальта идёт жар , написать что было 40 градусов - это ничего не написать. Нас плавило буквально. Находим нужный поворот, и сворачиваем на песок, он был умят, ехать можно спокойно. Приезжаем на берег, «10 км по колено» но было плевать! Купаемся! Плескаемся! Мы были очень довольны с Алёнкой. Начинаем готовить суп, на берегу ни одной палки, готовим на траве, и у Мишани оказался Газ, приготовили суп всё шикарно начинаем есть, нас начинают беспокоить пограничники, расказывают о том что тут нельзя находиться, что это приграничная полоса, что на 25 км от линии воды надо отойти и так далее. Ребята с которыми мы поехали, мальчишка один не взял паспорт, ему расказывали что это плохо. Говорили что похорошему надо ехать на опознование. В итоге сказали что здесь гости страны, не будем портить отдых, у них здесь идёт охрана берега, плюс такой сезон когда много браконьеров, отойдите от воды хотябы на 100 метров и ночью вдоль берега не перемещайтесь. Нас это всё очень здорово напрягло, мы собрали вещи и уехали. Суп пришлось вылить. Пограничники были вежливыми, всё было окей. Просто в поездке люди очень осторожные. Мы как раз такие же. Едем назад в ночь, приезжаем утром и по домам баю баюшки. Я не могу сказать что мой отдых был омрачён, это приключение, мне даже нравилось так больше. К тому же искупались , задача была выполнена. На душе полегче.

Мотопутешествие 2014 Россия, Казахстан, Абхазия, Беларусь Мотопутешествие 2014 Россия, Казахстан, Абхазия, Беларусь Мотопутешествие 2014 Россия, Казахстан, Абхазия, Беларусь
Мотопутешествие 2014 Россия, Казахстан, Абхазия, Беларусь Мотопутешествие 2014 Россия, Казахстан, Абхазия, Беларусь Мотопутешествие 2014 Россия, Казахстан, Абхазия, Беларусь

Казахстан — Астрахань.
Месяц визита подходил к концу мы решили переехать в Астрахань, да просто больше и некуда. Для нас одна дорога. Едем в Астрахань. 300 км дороги преодолевали 12 часов. Ребята на эндуро наверное бы часа 4 — 5 точно доехали. На пути встречали разных людей общались. Один так хотел сфотографироваться с нами , что бортовал и зажимал нас, меня это напугало, но у меня вариантов нет, либо остановиться, либо падать, иначе он меня зажмёт. Так как настроен он был серьёзно. Выходит со своей дамой, почти не говорит по русски, но я понял что надо их сфотографировать у байка, дружелюбные оказались всё окей, я раслабился снова. Важно сказать, что Казахстан это страна где просто обожают мотоциклистов, тебе машут и бибикают все, здороваются, хотят сфотографироваться всей семьёй на мотоцикле. Очень добрый и гостеприминый народ в тех краях где мы были!


Астрахань
Мотопутешествие продолжается, мы пересекли границу и едем на Астрахань. Никакой границы не надо, всё понятно, где заканчивается Казахстан где начинается Россия. Огромное количество насекомых, мошкары, комаров, каких- то летающих непоняток. Бедные пограничники, их там просто заживо сжирают. Пересекли границу, поехали искать место для ночлега, кругом трава, кругом вода, первый поворот, немного в кусты, не утанули ну и ладно, ставим палатку! Ложимся спать. Квакают лягушки, лазиют черепахи, ползают змеи. Прям в мире животных. Утро было тёплое, свежее, мы смотрим и удивляемся какая разница, буквально 50 км назад пустыня, скорпионы, верблюды и дефицит воды. Мы останавливаемся разглядываем траву, луга, озёра, леса которые уже не видели целый месяц. Едем в Астрахань! Продожаем свой путь.

В Астрахани мы оказались рано утром, город ещё спал, нам встретился собаковод, который гнал на волге своего стафорда гулять, дружелюбный, расказал нам что да где и в какую сторону, мы поехали на рынок оформлять симкарту, для того чтобы зайти на доску объявлений и искать жильё. Строго лимитировано суммой эн рублей и это должен быть частный дом, чтобы можно было спокойно ставить мотоцикл во дворе или гараже. Приехали на рынок, всё ещё было закрыто. Сидим ждём, с Алёнкой замечаем девчёнку, которая двигалсь в сторону рынка, така спортивная бодрая, с платочком в стиле билайн на шею, время открытия подходит, захожу и вижу её в салоне, ну понятно, значит у меня сейчас всё будет бодренько, сотрудники на месте, симкарта почти в кармане. Девчёнка оказалсь бодрой, быстро всё делала, и чётко расказывала о преимуществах, я быстро понял что мне надо, и мы оформили мою симку. Посещение магазина зарядило бодрячком. Энергетика людей видимо передаётся. У нас есть симкарта, я сижу на байке выписываю номера, Алёнка стоит рядом ждёт, подъезжает золотистая новенькаяновенькая таёта или нисан , отуда слышу «Вам помощь нужна?» я говорю "у нас всё в порядке спасибо" , а мне в ответ "а чего делаете тут тогда"? завязался разговор. Я расказал что ищу домик, а мне в ответ , ну так живите у нас, дача есть недалеко! Я офигел! :) Ткого разворота событий не ожидал. Пояснил на какую сумму я расчитываю, оказалось всё окей. Ну что поехали смотреть дачу. Увидели шикарный дом, в обалденном месте. По мне так всё было идеально. Рядом дачники, спокойный народ, занимаются своими кустиками и листиками, никого не трогают. У каждого свой участок за которым они следят. Ну вот мы и в Астрахани,  на один месяц. Где мы шаманили мотоцикл. Готовили к следующему забегу, иногда гуляли по городу, очень нравилось. Ходили на рыбалку, купались. Опять же не описываю весь месяц, детально, но вот расказать об одном из знакомств стоит.

В Астрахани когда шаманили мотоцикл, нам очень здорово помогли ребята из салона Моторика, Дмитрий и Дукас (я надеюсь написал правильно, а то при обращении я ошибся) им огромное спасибо! И ещё было необычное знакомство уже перед самым отъездом из Астрахани, мы познакмились на астраханской аське, с местным мотодвижением, и эти ребята как раз собирались на природу. Пригласили нас, а мы не отказались. И не зря! Очень хорошо отдохнули, посмеялись. Собрались значит мы с утра пораньше, толком не поспали, ну а по другому и не бывает. Встретились на стадионе и поехали на заправку, где сделали несколько фото и начали свой маршрут в Сарай бату. Нам было любопытно что это такое и вообще как выглядит, когда мы приехали туда я был удвилён, представлял конечно всё иначе. Но всё равно понравилось. Чтобы туда доехать это уже был большой труд и приключение.

Выяснислоь что это не конечная точка, мы будем вставать на стоянку не в Сарай бату, а другом месте. По пути так получилось что один мотоцикл потерялся и причём как выяснилсоь потерялся мотоцикл человека которого с нами небыло в пути. Он вынужден был вернуться в город, а мотоцикл оставил. Оставил не потому что ему всё равно на него, а потому что обстоятельства так сложились и была очень серьёзная причина. В итоге мотоцикл попал ещё в другие руки, и эти руки уехали. Один из ярких людей который там был, это Андрей, как же он ругался на всех, и кричал  "как можно было так поступить", "как можно вообще было это допустить", "как вообще такое было возможно!" Эмоции Андрея понятны, но всё же сидим ждём когда вернётся мотак на место. 5 — 10 — 20 минут нет, ждём, и вот он появляется - все выдохнули, рады его видеть. Мотак живой всё окей, просто чувак думал что едет самый первый, а мы отстали. И едет за машиной сопровождения котороя не наша, он спутал машины, и понял это когда она свернула в какую то деревню. В машине сопровождения было всё необходимое для отдыха: еда, диван, палатки, мангал как ванная, и другие ништяки которые нужны для отдыха. Настроение отличное, все в сборе и мы наконец едем на место, снова тропинками, снова офроад. Зизер мой вообще дороги больше любит, ну а что, катать так катать! Приехали, поставили палатку и купаться, ну а что делать, надо жар немного с себя сбросить, а потом уже помочь на сколько где возможно, принять какое — то участие . Отдохнули отлично, легли спать, утром проснулись, продолжили. В Астрахань вернулись уже поздно ночью, а домой так тем более. Ну что же нам пару ночей на отдых, и в путь!

Кавказ — Абхазия
Мотопутешествие продолжается, после Астрахани мы двинулись в сторону Элисты, выехали рано утром, было часов 5 наверное, мы были вынуждены выехать так рано, из-за того что дорога в Элисту предполагает заезд в Астрахань и проезд его, а там могут быть пробки, по этому пока пробочек нет, решили проскочить через с утреце пораньше. Дорога на Элисту великолпена, да как и везде по Астраханской области, дороги ровные, целые, всё как положено. Заправки что-то не встречаются, бензин заканчивается, я останавливаюсь смотрю в бак, а у меня там уже только пахнет бензином, грубо говоря три капли и всё. Я понимаю что скоро мы его будем либо толкать либо бензин искать. Поднимаемся в горочку и видим что вот-вот уже совсем чуть-чуть и там возможно будет 95. Приезжаю на заправку, а у меня бенз только в карбах остался и чуток в фильтре по дну размазано, надо было заправляться в Астрахани нормально, а я прозевал этот момент. Ну да ладно, заправились, посмеялись, поехали. В Элисте сделали пару фото и поехали дальше, мы торопились на Кавказ, договорились о встрече где — то около Горячего Ключа и мы спешили. Проехали примерно до Краснодарского водохранилища, и где то там рухнули спать. Эта та часть нашей необъятной родины, где засажен каждый квадратный метр земли, почва безумно плодородна. После ночлега я выяснил что мной был словлен клещь, пытался я его и топить в масле и WD60 травить, сам он с меня вылазить не хотел, кажется он сдох. Удалось его вытащить и викинуть. Это был мой первый клещь в жизни, теперь мы осторожнее. Начали движение на Горячий ключ, погода была ветренной, было очень тяжело ехать,  на столько тяжело что появлялась идея встать на привал и продолжить движение ночью, так как ночью теоретически ветер должен утихнуть. У нас в тот день улетели перчатки, упал мотоцикл когда просто стоял на подножке боковой, а мы были рядом с ним, его ветром швырнуло как кусок картона, а его вес был более 210 кг, это не так просто сделать. Мот целый, это пустяки, на нём дуги, можно для профилактики пару раз нас ему так отрезвить чтобы внимательнее были.

Кавказ
Вот мы и на нашем Юге, едем в Горячий ключик, а потом свернём в горы, нас будет интересовать дорога на Шаумянский перевал. Ох чего нам стоило сократить дорогу, мы ехали по щебёнке целый день, могли приехать на много быстрее если бы сделали крюк км в 80 (точно не знаю сколько) я получил первый опыт езды по бездорожным серпантинам. Моя резина к таким виражам не готова, меня сносило с дороги, тормоза не хватали, мотак бывало шёл юзом. Это создавало аварийную ситуацию на дороге, мы поехали в горы, так как там были родсвеники у Алёны, и проехать мимо страшный грех, неизвестно когда ещё можно увидеться, по этому поворачиваться назад не вариант. Мы всё же добрались , нам потом расказали про более долгую дорогу, но она хотябы есть. Это дорога через Первомайск и Апшеронск, мы её потом опробовали, когда с Абхазии заезжали ещё разок на день рождения. Родственики Алёны нас не только встретили но и организовали отдых, мне даже дали порулить и вернуться домой на внедорожном УАЗ, который как мне показалось, нагнёт любой ренджровер в тех краях, я понимаю что будет куча возмущений на мои слова, но тачка УАЗ безумно круто себя показала в тех местах, а слово дорога на том отдыхе неуместно, есть направления от речки к дому и от дома к речке. Мы же забурились к горной речке на берег. Купались! Ели! Было шикарное место. Нам с Алёной показали где дно по колено, превращается обрыв. По поверхности воды, ничего не заметно, гладь воды ровная, но вижно что вот тут есть дно, а там его уже не видно, это крутой обрыв куда можно нырять, мы пригали из воды в воду! Прикольное место. Отдохнули, пора нам в путь! Утром мы уже начали собираться в дорогу, нас ждала Абхазия, но сперва Шаумняский перевал, это был самый тяжёлый участкой дороги который я встречал. Крутой подъём верх 3 км и вниз 4 км, мало кислорода, никаких процессов горения, много пыли, кругом щебёнка, асфальта принципиально нет, так как зимой всё будут скользить, а щебёнка хоть как — то держит транспорт на поверхности горы . Безумно тяжело, справа к нам подтягивается беха, говорят давайте поможем! На верёвку или ещё как — то , ну понятное дело вариантов нет, но сошлись что вещи и Алёнку они поднимут, а я уже сам, уехали пытаюсь завестись и по нулям, понятное дело, фильтр забит пылью, нет кислорода, жара, спускаю катом вниз, там чищу свечи для профилактики чтобы наверняка, и поднимаюсь в гору, мотоцикл офигевал от таких перегрузов, но поднялся. Верху сели попили воды, Алёна там одолевала какого — то верблюда и чувака который представидся нам как «директор горы» понятное дело жара, даёт о себе знать, я бы там жил ещё и не так бы представлялся. Он попросил его снять, как он прыгает в озерко. На горе работает женщина, верблюд Туман, и этот чувак в тельняшке. Как персонал туда попал мне понятно, как верлюда туда затащили и зачем не совсем ясно. Долго смеялся и удивлся этому Туману. Но он там всё же тоже бизнес делает, фотография с ним либо за еду либо деньги. Всё правильно.

Дорога на Сочи. Аше.
Ну что бахнули мы через перевал, нас встречало Туапсе, а потом и Сочи с Аше, красоты неописуемые — это надо видеть, шикарные дороги, а какие ещё и красивые. Ехать по нашему югу - одно наслаждение! Скоро темнеет да и вообще уже пора вставать на кемпинг, сколько ещё можно ехать и истекать слюной по морю. Узнаём где кемпинг, нам сразу подсказали, что есть платный и бесплатный, между ними 50 метров, мы так огляделись и поняли, что платить за платный когда он такой же как бесплатный смысла нет. Просто на платном есть возможность заряжать телефоны и ноутбуки за деньги, но если это за деньги, то мы можем делать тоже самое и на бесплатном. Поставили палатку и купаться в Чёрном море! Прокайфовали на берегу две ночи, но не выдержали, не можем мы сидеть на месте, решили ехать в Абхазию. Собрали вещи и бахнули до Абхазии, граница там вообще отсутствует, такая формальность, а не граница. Купили симку не понятно зачем, и поехали в Гагру, а отуда уже на озеро Рицу и дачу Сталина, такие красоты! Прям ух! Там нужно ездить и смотреть, описать словами такое невозможно. Кстати на даче мы познакомились с двумя парами, пообщались покушали, погуляли и конечно же ночлег! А где? Правильно на берегу озера Рица, Сталин тут себе дом поставил, а мы чем хуже? Мы тоже моГём! На берегу нас уже видимо ждали велотриперы, катаются на самолётах, крутят велопедали, почти тоже мотопутешественики. Пообщались, очень интересно. У них был примус - приготовили чай, круто! Рай! Пока болтали увидели как около нас начала буквально светиться горка, это армия светляков, они начали потом летать и катафотить, ну в обшем прикольная тема! Пообщались рухнули спать.

Утро началось с разведения костра и купания, как же было холодно. Искупались собрали вещи, попрощались с ребятами, и в путь! Мы поехали в Черниговку, через Сухум, до Черниговки не доехали, просто не захотел мучить свой байк который я так насиловал на Шаумянском, развернулись назад, Алёнка собирала какие то ништяки в дорогу, на ветках. Всё начался наш обратный путь к Шаумняскому, на обратном пути мы заехали на красную поляну и погнали дальше в Аше, куда приехали утром и легли спать. Как проснулись пошли, куда? Правильно! Купаться! Снова нас на долго не хватло, сидеть на берегу купаться и спать вообще тяжело для нас оказалось. Ну что едем дальше, заезжаем к родственникам Алёны на день рождения! И потом движемся на Беларусь.

Дорога на Беларусь

Мы поехали уже по правильной дороге, более длиной, но по времени мы преодолели её в 10 раз быстрее, если в ту сторону мы ехали чуть ли не целый день, то обратно несколько часов, выехали на федеральную трассу, позади остался Горячий ключ, Шаумянкий перевал и наш серпатинистый юг. По началу погода была хорошей. Но после Ростова лил постоянно дождик, видимость была минимальной, ехать было некомфортно, мы ехали почти целый день под дождиком. Остановились на ночлег. Поставили палатку в очень интересном месте, на каком — то холме откуда было видно трассу, гостиницу и кафe, прикольно на них на всех было смотреть с этой горки. Проверились на клещей и легли спать. Проснулись, смотрим вроде погода обещает быть чуть веселее чем вчера. Мы продолжаем ехать, наслаждаемся дорогой, едем в сторону Воронежа, ложимся снова спать. Этот участок дороги напомнинал просто мотопрбег без остановок, разве что на мелкие привалы. Из-за ситуации на Украине мы были вынуждены отредактировать свой маршрут, первоначально мы хотели ехать через Украину и конечно же погостить в этой замечательной стране, это в новостях там олигархи делят власть, а народ там добрый отзывчивый в основном. Со мной кто-то поспорит скажет что вот там такой-то такой-то есть, но они везде есть, в любой стране. Не будем придираться. Для меня Украина братская страна, с добрым отзывчивым народом. Очень жаль что из-за нестабильности там мы не смогли проехать по её полям и лугам. Ну что же мы движемся уже в сторону границы с Беларусью. Нас приветствует наш Российский мотобатальон, для меня они в первую очередь мотобратишки, а потом уже сотрудники полиции, по этому неформально машу им рукой привествую, они были так рады нашему жесту, я видел как на их лицах растягивалась улыбка, мотобратишки приветствовали в ответ, у меня такое ощущение сложилось что у них там с местными какие-то тёрки, так как мне показалось что они всё же были удивлены такому привествию с моей стороны. Спустя время знакомимся с байкером из Берларуссии. Зовут Юра, Живёт в Гомеле. Весёлый парень на мотоцикле минск 125 кубиков отправился в своё мотопрбег на две недели, Дагестан, Чечня, Астрахань. Средняя скорость от 30 до 40 км у него была на протяжении его мотопутешествия. Вставали на ночлег вместе.

У меня нет его даных по соц сетям где можно было пообщаться бы. А очень жаль. Хотелось бы узнать как его дела, и послушать о его новых путешествиях. Так как не часто встретишь минск 125 кубов, без аккума и радиатора охлаждения который путешествует на такие растояния да и ещё когда 40 градусов жары в тех краях. Утром мы разъехались и встретились уже в Гомеле, точнее в области, Юра приглашал к себе, но мы решили всё же в поле переночевать. Приезжаем ставим палатку на ночлег, проехав через поле засаженое картошкой, по дороге где катают видимо комбайны. Заехали в посадку, которая напоминала островок в этом поле. Начинается дождик мы ставим палатку. Спустя пять минут приезжает охрана поля. Кто-то вызвал, думали что мы картошку компаем. Смогли убедить, что картошку не копаем и вообще тут спать сейчас будем. Поболтали, нам сказали на прощание чтобы мы всё же не копали, иначе премии их лишат. Мы ещё раз успокили и сказали что картошку воровать не будем, во первых не куда класть, а во вторых не на чем готовить. Мы легли спать, ночь была тёплой. Даже спокойно уснул, хоть наше место ночлега было уже спалено.

Беларусь
Мы проснулись, сбрали вещи и двинулись в сторону Орши, погодка стояла дождливая по началу, в Орше мы встретились с моей бабушкой, пообщались и вечером поехали ставить палатку на ночлег, не мог остаться дома у бабушки так как мотоцикл оставить на улице, а спать в доме было не безопасно, так несколько ночей провели в Орше и погуляли по городу, сгоняли в Витебск на Славянский базар, кажется так называется этот фестиваль.

Беларусь это какой — то прям музей, кругом памятники, достопримечательности, музеи и всё по пятибальной шкале на пять. Путешествовать по Беларуссии сказка, ни одну достопримечательность мимо не проехать, кругом знаки и указатели. При въезде в любой город стоят указатели, где можно увидеть какие ништяки тут можно увидеть. С Витебска мы вернулись обратно на наш ночлег в Оршу. Палатку ставили под лёгким дождиком.

Утром мы уже отправились в Минск, куда мы приехали вечером, и искали где вставать на ночлег. Решили поехать в сторону Хатыни, и по пути искать ночлег. Встали в поле где рос горох, его уже собрали, но что-то осталось. Мы утром поели, подкрепились и поехали в Хатынь. Это красивейший мемориальный комплекс. Действительно никто не забыт. Мы всё помним. Помним как нам приносили евроинтеграцию и какими силами мы её отбили.После Хатыни двнулись на Минск, но по Минску небыло задачи катать, проехали сквозь, путь держали на Гродно, по пути несколько ночлегов, осмотры неимоверного количества замков и достопримечательностей. Несвиж. Лида. Вот мы и в Гродно, въехали туда ночью. Развернулись и пошли искать ночлег, это были самые сложные поиски ночлега. Куда не сунься всё плотничком, кругом населёные пункты. Только начинаем ставить палатку и тут какие — то шумы, приходится собираться ехать дальше. В итоге поставили палатку в крайне не безопасном месте, вокруг нас три деревни, мы чуть ли не на просёлочной дороге. Нашёл ветки от ёлки закидал мотоцикл и палатку, там как раз их кто-то срезал. Утром проснулись, вроде всё окей. Едем на Гродно.

Ставим байк около какой-то гостиницы в центре города, уходим гулять, фотографируемся в Гродно и тут я понимаю что оставил кошелёк и документы на мотоцикле, не в, а на! Сердце начинает биться сильнее, я включаю первую космическую и несусь к мотоциклу. Подбегаю документы на нём, вздохнул. Поругал себя, сел на мотоцикл переставил на новое место. Тем временем Алёнка заряжала в храме аккумуляторы. Мы пошлли кушать. Погуляли и в путь. Из Гродно держали путь на Беловежскую пущу, где был подписан этот документ который касался СССР, ночлег, и в путь на Брест!

Ещё один безумно крутой памятник или точнее сказать мемориальный комплекс Брестской крепости, погуляли , пофотографировали и уже через несколько часов начали своё движение на Минск но уже по другому пути. Ближе к ночи мы встали на ночлег в лесу, в лес заехли по полной и поглубже. Как обычно ели чернику, другие ягоды, насобирали ягод для компота и легли спать.

Утром мы держали путь на озёра, белое вроде озеро, отклонение от маршрута. Но нам нужно было искупаться, вымыться и выстираться. Так как до этого мы купались в каких то мелкий прудах. Приехали на крупное озеро. Где уже отдыхали и купались, к вечеру поехали на Минск. Были научены Гродновским опытом и по этому начали искать стоянку заранее, пока ещё светло, это было даже днём тяжело. Но мы нашли место, которое потом использовали уже не один раз. То есть мы днём гуляли по Минску, а вечером возвращались на место кемпинга. Так мы провели в Минске несколько дней, ставили порой палатку в сильный ливень. Видимо в Минске начался сезон дождей, мы уже очень начали уставать от этих дождей. Двинулись на Оршу, очень устали, сил почти небыло, пришлось ночевать дома, так как до кемпинга уже не доехали. Байк в чехол и на сингалку, с очень большим страхом за байк легли спать. Но время от времени подрывались поглядывали в окошко. Пару тройку дней отдохнули в Орше и двинулись на Питер.

Санкт Петербург
Дорога в Питер была примущественно ночью, ужасно устали, нас на Невском встречал братишка, у которого мы жили две недели, это уже был совсем другой отдых. Я занимался своими делами по работе, вечерами мы гуляли. В городе днём почти нечем дышать. Ночью осмотр достопримечательностей + развод мостов. Покатушки по магазинам, набор сил перед финальным пробегом до дому.

Финальный пробег.
Выехали из Питера и рванули до Москвы, где были утром, проскочили по Мкаду на Горьковсое шоссе, сняли через 80 км гостиницу где отсыпались два дня. Получается за 3.5 месяца мы всего два раза снимали номер, учитывая мою подготовку к мотопутешествиям когда я снимал номера каждую ночь, это хороший результат, первый раз в Казахстане на 1 ночь и второй раз на два дня в Московской области чтобы выспаться. После ещё один рывок Москва — Нижний Новгород -Ульяновск. Всё мы приехали домой. Дорога назад была быстрой, так как мы всё что хотели уже увидели. Дома нас встретили Дима и Даша, помогали поднимать байк на 8 этаж при помощи лифта. Лифт не грузовой — это не так просто. Сперва байк надо разобрать и потом поднимать его частями, основной труд поднять вертикльно раму двигатель и два колеса в лифте. Здесь одному не справиться.. Сезон закрыли и начали готовиться к новому мото сезону. Выписывая не листок планы что нам надо сделать, что купить и обсуждая какие ошибки были допущены и что нам надо исправить.

1 этап мототрипа. Казахстан
1 этап мототрипа. Казахстан

19/09/2015 18:37

страна доброжелательных людей, а город в, котором мы проживали назывался Атырау. В этом городе люди не имеют никаких проблем и переживаний, они живут в своё удовольствие, ездят на хороших автомобилях, имеют по шесть детей в семье, и спасаются как могут от назойливых комаров. В этих краях у нас появились новые знакомы, Миша и Настя, вместе мы изучали достопримечательности города, и берега Каспийского моря в заливе Забурунья.

2 этап мототрипа. Астрахань
2 этап мототрипа. Астрахань

19/09/2015 18:40

город для рыбалки, только здесь рыба сама прыгала на крючок. В Астрахань мы въехали как в оазис из сухих казахских пустынь. Здесь по дорогам бегают черепашки, а Макс их убирал с проезжей части, а они писались, благодарив его)). Жили мы у Сергея Глебовича на двухэтажной даче, наблюдая за его огородом, после уезда посадили целый ряд картошки, по его просьбе, для того чтобы потом вспоминать о своих гостях.

3 этап мототрипа. Кавказ.
3 этап мототрипа. Кавказ.

19/09/2015 18:44

Местность высоких гор, бурных рек, и моих родственников по бабушкиному колену, если бы не они Максим бы сюда не свернул. Ну и как не упомянуть про те сложные часы, которые ждали нас во время преодоления самого сложного перевала в наших мотопутешествиях. Удивил верблюд Туманчик, стоящий на верхушке того перевала, у него был супер-охранник, занимающий должность \'\' хозяина \'\' горы. Туманчик такой милый, даже целоваться умеет))).

4 этап мототрипа. Абхазия.
4 этап мототрипа. Абхазия.

19/09/2015 18:49

эта небольшая страна покорила меня неописуемой красотой. Максим конечно не был в таком восторге как я. Лучших мест для отдыха души и тела не было нигде. Горы — высотой в 3000 км, повисающие над головой; реки — бурной и ледяной водой; озёра — с сумасшедшей глубиной. Посетили озеро Рица, стоящую на ней дачу Сталина, в которой он был всего то 5-ть раз, видели большое количество водопадов, и заехали в столицу страны.

5 этап мототрипа. Беларуссия
5 этап мототрипа. Беларуссия

19/09/2015 18:54

хоть и объехали все области, всё равно показалось мало. Страна музей, невозможно проехать ни одну достопримечательность. Только в этой стране мы впервые увидели замки, храмы оборонительного типа, и такое большое количество скульптур и фантанов, которые уходят вглубь под землю на 5 этажей. В Белоруссии царит чистота и порядок, потому что у них правит Батько!

6 этап мототрипа. Санкт - Петербург
6 этап мототрипа. Санкт - Петербург

19/09/2015 18:57

город-сказка, город-мечта. Как еще можно описать то место, куда хотелось ещё с самого детства. Ура Максим привёз. Он особен тем, что является культурной столицей России, городом на Неве. Здесь такое количество набережных, мостов, которые ночью разводятся, храмов и соборов, мотоциклистов и шикарных дорог. Мы жили у братика Макса целую неделю и ухаживали за его огромными улитка, кормивши их кабачками.