Главная / Блог / отчёты / Мотопутешествие на Дальний Восток 2015 / 22 день. Владивосток. Экскурсия

22 день. Владивосток. Экскурсия

Публикация 15/10/2015 11:26 от Максим Сенчило   |

Ночь была, в некоторых моментах для меня, страшной... Мы отдыхали, и вдруг слышим - подъезжает автомобиль, открываются двери и начинает играть очень громко музыка, а на улице 2 часа ночи. Мы конечно же проснулись, и слушали всю эту дискотеку под ухом. Потом, машина уехала, и я слышала как кто-то ходит около палатки и мотоцикла, слышала как шуршала накидка на нём, шаги были всё ближе и ближе к нам. Это меня уже стало настораживать, Максим резко выглянул на улицу - а там никого не было. Потом уже вышла и я, стала даже заглядывать под накидку, я думала что какой то вор пришёл и спрятался под ней, но там никого не оказалось. Мы сделали вывод, что это были обычные крупные чайки, которые гуляют в поисках еды)))), и совершают переполох в моей голове. А музыка в машине, это были работники территории, они убирались, пока все спят.
Как мы только проснулись, Максим сразу же побежал купаться в море и умываться, я же снова не могла залезть в эту ледяную воду. Было удивительно, но дети купались только так.
Полностью я купаться не залезла, я нашла очень укромный уголок в скалах, где можно было в уюте умыться. Это место было таким клёвым, что сюда можно тащить коврик и седеть релаксировать. Это был гладкий камень, со всех сторон закрыт скалами и сформирован в маленькую комнату, в этом месте вода немного заливается в выямкаи создаются маленькие умывальнички, где обитают живые и самые настоящие морские звёзды - пяти палые нежно-сереневым цветом. Увидев всё это, я стала сразу же бежать к Максиму, позвать его и чтобы он увидел их тоже. Максим же так как и я никогда не видел этих океанских "знаменитостей". Пока бежала к нему, 10 раз споткнулась, чуть не упала, всё торопилась чтобы успеть, чтобы этих звёзд не смыло волнами в море, и по пути их столько насмотрелась, что далеко бежать не пришлось. Мы с Максимом видели звёзд 2-х видов: первый нежно-сереневым цветом, а второй тёмно-синие и в центре ярко-красные пятнышки. У второй звезды пальчики были не такими длинными, как у первой, а как у гусей лапки - соединены. В общем я была безумно рада увиденному. На пляже весела также табличка - " БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, НЕ НАСТУПИТЕ НА МОРСКОГО ЕЖА ". Нам рассказали что их здесь два вида - одни с длинными колючками, а вторые с короткими, и ещё нам рассказали что их можно есть, только об этом мы узнали на два дня позже, когда уже уехали с острова. Мы видели на пляже - лежали половинки ежей второго вида, но мы думали что их случайно лопатами порезали, когда убирали водоросли, так как не знали что это самый полезный деликатес в этих краях. По рассказам людей мы поняли, что внутренности выглядят как дольки мандарин, и очень насыщены ёдом.
Около нас был деревянный столик с лавочками, на нём мы кушали и пили чай.
После того как увидели погоду на ближайшее время, мы наши планы кардинально поменяли, поездка в Находку отменяется, так как дожди по прогнозу будут аж 3 дня, а кто знает чем они будут сопровождаться, здесь же открытое море, и может нагнать всё что угодно и тайфуны тоже. По этому мы стали немного собирать наши вещи и торопится покинуть Владивосток.
Палатка была закреплена на камни, которые мы нашли на пляже, и привязали вчера на веревки. И когда Макс растаскивал камни по своим местам, рядом проходил мужчина с двумя дочками, одна из них была на его плечах, а вторая шла рядышком, и эта девочка задала смешной вопрос: "Папа, а почему этот дядя куда-то носит камни?". Нас это рассмешило, но потом мы с ними познакомились по ближе, и этот мужчина рассказал нам где находятся береговые батареи Владивостока, и самая главная из них была Ворошиловская батарея.
Ну что же, на улице уже стал покрапывать дождь, и нам ничего не оставалось, как уезжать с этого места, как Вы помните, подъём здесь очень крутой с этого пляжа, и на глиняной основе, если его намочит, подняться шансов будет ноль с плюсом.
На подъём я подымалась самостоятельно, а Макс вместе с ЗиЗеРом. С самой горы посмотрели ещё раз на то место, где мы отдыхали, вид открывался с этого места патрисающий - открытое море, маленький остров, на котором стояли палатки, ребята пешком переходят по воде на него, и немного справа  - маленькое озеро, которое выглядело как бублик в окружении земли.
На Ворошиловскую батарею едем по той самой дороге, где по ночам проводятся гонки - дорога хорошая, качественная, и без поворотов, идеальное место посоперничать. Свернув с неё, мы поехали через густой лес по грунтовой дороге, здесь шикарно пахло лесной свежестью перед дождём.
Ехали мы по указателям, здесь они расставлены через каждые 100 метров, мимо не проехать, ведь это филиал Военно-исторического музея. Мы уткнулись в шлагбаум, который был закрыт, и на нём весела табличка - что сегодня нерабочий день. Мы объехали этот шлагбаум с левой стороны, Макс проезжал, а я страховала, потому что рядом был обрыв. Кофрами зацепились, шатнулись в строну оврага, ели-ели удержались, но проехать смогли. А вот дальше снова преграда, только теперь в виде больших ворот, на которых два флага - Российский и Андреевский. Эти ворота тоже были закрыты, и к нам вышел через одну минутку охранник этого музея. Он всё подробно объяснил, что у него нету полномочия, и никто нам в этом не поможет, что сегодня они не работают, что хотите - то и делайте, приезжайте завтра, и всё!!!  Было видно, что этот мужчина никак нам не поможет. Единственное, он сказал что на неё можно посмотреть сверху, с асфальтной дороги. Немного растроясь в этом, мы поехали на ту самую асфальтную дорогу.
Да! в этом месте её видно достаточно хорошо. Номер береговой башенной батареи №981, аналогичная ей батарея находится только в Севастополе. Нам она была очень интересна, потому что их всего 2 в Мире, и на обеих концах необъятной России, это же очень символично. Идея её постройки возникла в 1931 году, и целых 2 последующих года ушло только на скальные и подземные работы. Башни поставлялись в это место морем, а дальше - специально сконструированной для этого дела, железной дорогой. В ходе реформирования Вооружённых Сил Российской Федерации в 1997 году, батарея была расформирована как боевая единица, и со следующего года служила уже как музей.
Помимо этой легендарной батареи, на острове Русский имеются ещё десятки похожих батарей. Остров ими оснащён полностью, со всех своих сторон.
По выезду с острова, мы снова ехали по красивейшему мосту, его название Русский мост. Строительство вантового моста длилось около 4-х лет. Он составляет высоту в 324 метра и является вторым по своей высоте мост на сегодняшний день, а во время своей постройки, в 2012 году, он был первым и занесён в книгу рекордов Гинесса. Сейчас высоту Русского моста смогла обогнать только Франция с Виадуком Мийо и всего на 19 метров.
Сегодня мост был полностью открыт об облачности, и мы смогли оценить его превосходство в полный рост. Для меня он является самым красивым из всех мостов, которые мне удавалось видеть.
Мы немного отдохнули на высокой точке города, с которой видно и мост во всех своих размерах, и пролив Босфор Восточный со своими крупными и не очень кораблями, и сам остров, на котором мы отдыхали.
На улице было пасмурно, что позволило нам покататься по городу дольше. В такую погоду лучше всего что-то смотреть, нежели в жару греть двигатель.
Владивосток находится на горной местности, дороги все крученные и изогнутые с высокими подъёмами и крутыми спусками, в некоторых местах с нашим грузом, нам было очень сложновато разгоняться в горку со светофора. Во Владивостоке огромное количество автомобилей, как говорит Максим: "Москва нервно курит в сторонке!". Их здесь столько, что скоро пешеходам будет мало места.
В городе мы видели: железнодорожный вокзал, на вид как маленький замок; мемориал "Подводная лодка С-56", которая стоит на суше; мемориал "Корабль Красный вымпел"; Николаевские триумфальные ворота, рядом с ними небольшая часовня и вечный огонь; памятник "Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке"; с далека видели Золотой мост, он такой же вантовый как и Русский, только меньших размеров; проездом видели памятник "Второреченскому Военному аэродрому" - красивый аккуратный вертолёт; памятник "Герою-комсомольцу В.Б.Баневуру", около этого памятника с нами познакомилась пара - девушка с парнем, которые оставили свои контакты и говорили что мы можем опираться на их помощь, если вдруг она бы нам понадобилась.
Чтобы немного отдохнуть, приехали на центральную набережную, где седели на лавочке и ели море продукты в консервах, здесь эти продукты можно есть свежими, а что касается наших краёв, то море продукты к нам привозят замороженными и 10-ть раз перемороженными, что конечно же минус. На этой набережной Макс познакомился с парнями, которые в это место съезжаются вечером. А я тем временем прогуливалась по самой набережной, и рассматривала города, которые были написаны на плитках пешеходного маршрута. Здесь ко мне подошли два парня, которые были мотоциклистами, и они хотели немного пообщаться, расспрашивали откуда мы, очень весёлые парни, они тоже приехали с далека на разведку.
В том месте где мы разговаривали с байкерами, проходила целая группа ребят "индейцев", так их называют местные, а на самом деле это парни и девушки, которые пели песни "Хари Кришна, Хари Рамма" . Однажды, когда я училась в техникуме, у нас была экскурсия по всем храмам Запорожья, и мы посещали храм таких же религиозных людей, на последок они угощали нас необычными сладостями - это были мандарины или апельсины, которые по вкусу совсем отличались от оригинала, они пропитаны были чем-то, что немного нас напугало, так как в желудке была необыкновенная реакция на эти примеси.
Дальнейший наш маршрут уже был определён, так как Находка отменяется, мы едем в Кипаросово, это 60 км от Владивостока.
Один из местных байкеров, по имени Андрей, предложил нам помощь - вывести нас из города, здесь заблудится очень просто и легко, да ещё чтобы не кружлять, как мы до этого кружляли.
Перед  выездом из города, мы заехали на заправку, где воспользовались интернетом. На этой заправке к нам подошёл парень на автомобиле, и спросил: "У Вас есть где стать на ночь?", нас это немного удивило. ВОТ ТАКОЙ ЗДЕСЬ НАРОД, люди готовы помочь всем чем могут, даже если они сами не являются мотоциклистами, это очень приятно, но у нас было место, где мы станем на ночлег.
Также мы смогли заметить такую ситуацию - когда автомобиль делает свой манёвр и не смотрит в боковые зеркала, в этом случае он чуть не сбивает мотоциклиста прямо перед нами, но байкер оказался опытным и смог вырулить, а вот проехать мимо такого автомобиля ему не хотелось, он одним движением руки сбивает ему левое зеркало! А так как мы ехали следом, автомобилист нас уже однозначно не видел, и Максиму пришлось проехать этот автомобиль с включённым сигналом (бибикалкой), чтобы водитель знал, что следом ещё едут мотоциклисты. Будьте немного повнимательнее на дорогах!
Мы едем в Кипарисово к Николаю. Его контакты нам дал Серёжа Алюминий, и попросил передать ему привет, что мы в скором времени сделаем.
Николай нас встретил со своими двумя псами - Хан и Майя. Хан это их пёс, он очень воспитан и послушен, выполняет все команды, а Майя - это его подружка, которую иногда приводят на воспитание))). Николай нам поставил очень большую палатку, чтобы мы свои вещи не разбирали. Их палатка на столько огромная, что в ней я полным ростом стою.
Вечером мы с Максимом и Николай с Юлией (его жена) разговаривали о их мотопутешествиях и о своих поездках. В их краях, Приморье, имеются такие нетронутые места природы, что им и ездить никуда не стоит. Ребята нам посоветовали посетить обязательно в следующий раз Находку и самый юг, от Владивостока вниз к Корее. Приморье - это же почти тропики, эти места находятся на той же самой широте, что и Сочи, только если бы не Уральские горы, так бы и зимой было +10.
Нам нужно было отдыхать, чтобы завтра как можно раньше встать, ведь нас ждёт 700 км дороги без дороги))), не хотелось бы растянуть снова этот маршрут на 2 дня. Когда снимали вечернее видео, мы в палатке светили фонарём, и на палатку пригнул Хан, ему наверное понравились зайчики, которые передвигались по ней. Пожелав ему спокойной ночи, мы уснули и сами.